Строительство временно приостановилось в апреле 1914 года из-за наводнения, а затем пришлось столкнуться с вызовами Первой Мировой войны. Тем не менее, несмотря на трудности, мост был завершен через два года. Инженерная прочность была проверена впечатляющим образом: 34 грузовых автомобиля, каждый с грузом в почти 10 тонн, одновременно въехали на мост, занимая все его пролеты. Таким образом, Дворцовый мост официально открыл свои врата 23 декабря 1916 года. Эта дата, среди многих событий, стала непреложным днем рождения величественного сооружения.
Торжество по открытию моста оказалось скромным, с участием лишь немногих. Представители царской семьи отсутствовали, а сама лента открытия была перерезана без величественной церемонии. В те трудные времена мост был передан без архитектурной отделки, но с течением лет советская власть приложила усилия, чтобы придать ему блеск. Так, чугунная решетка, украшенная звездами и знаменами, появилась только в 1939 году, став украшением величественного сооружения.
С 1918 по 1952 год мост был назван Республиканским, отражая переменчивую эпоху. В годы Великой Отечественной войны, мост выстоял, несмотря на артобстрелы и бомбардировки. В 1957 году появились гранитные ограждения. Они придавали ему дополнительный шарм.
В 1978 году, в ходе капитального ремонта, опоры разводного пролета стали несравненной красотой, а деревянный настил уступил место современной ортотропной плите. В 1997 году проведен ремонт, при котором с моста сняли трамвайные рельсы и добавили ночную подсветку. Это событие было отмечено праздником «Дворцовый мост зажигает огни» 14 ноября 1997 года.
В начале XXI века, Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и 21 октября 2012 года начался его еще один капитальный ремонт, завершившийся 19 октября 2013 года. В этот период реконструкции движение по мосту не прекращалось, и в результате этого великолепный символ Петербурга вновь ожил, встречая будущее с модернизированным разводным механизмом, оснащенным современной гидравлической системой. За исключением разводной части, где сохранились древние заклепки из царских времен, Дворцовый мост стал образцом современной инженерии и технологического совершенства.
Внесем пару фактов, дополняющих историю этого великолепного сооружения. Во время Великой Отечественной войны, Дворцовый мост был не только местом переправы, но и свидетелем драматических событий. В январе 1943 года авиабомба, разорвавшаяся вблизи левобережной опоры разводного пролета, вызвала значительные разрушения, но не сломила стальные дуги моста, что стало своего рода символом стойкости и выносливости в трудные времена.
Еще одним интересным фактом является то, что Дворцовый мост не только соединяет берега Невы, но и стал платформой для уникальных событий. Например, в 1997 году, после проведения ремонта, прошел праздник «Дворцовый мост зажигает огни», в ходе которого подсветка включилась под пушечный залп Петропавловской крепости, ночное небо Петербурга озарили фейерверк, а часть площади заняли бальные танцы в старинных костюмах.
Таким образом, Дворцовый мост остается не только архитектурным шедевром, но и свидетелем истории, переходом между эпохами, соединяя в себе величие прошлого и современные технологии. С его возвышенной архитектурой и впечатляющей историей, он продолжает привлекать внимание и занимать центральное место в сердцах горожан.
Интересно отметить, что Дворцовый мост служил не только транспортным сооружением, но и стал платформой для многочисленных культурных мероприятий. В разные годы на его просторах проводились выставки, фестивали и даже концерты. Звуки музыки и аплодисменты разносились под его арками, создавая уникальную атмосферу великого искусства прямо над водами Невы.
Еще одним любопытным фактом является использование Дворцового моста в качестве популярной локации для съемок фильмов и телепередач. Его величественные контуры и впечатляющая архитектура привлекают киношников со всего мира. Таким образом, мост стал не только символом Петербурга, но и невероятно живым историческим декором в мире кинематографа.
Эти уникальные черты Дворцового моста добавляют ему не только функциональное значение, но и превращают его в настоящего культурного и архитектурного героя города, стоящего на стыке времен и искусств.