Сердце замысла о великолепном украшении переправы величественными вазами, возвышающимися на мраморных постаментах, предвосхищало гармонию эстетики. Однако, как в сказочном повороте, природа этой идеи преобразилась, когда на мосту вместо предсказуемых ваз возникли изысканные скульптурные творения, воплощенные талантом петербургского мастера Петра Клодта. «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» не только украсили, но и оживили мост, превратив его в аллею эмоций, где каждая линия, каждая изгибающаяся форма становились стихией искусства.
С одной стороны моста, словно ансамбль из меди, возвышались бронзовые силуэты, олицетворяющие силу и грацию, тогда как с противоположной стороны находили своих гипсовых близнецов, тщательно окрашенных под роскошь бронзовой структуры. Это великолепие материалов, как магия цвета и формы, придавало мосту нечто эфемерное, словно вечернее сияние, создавая таинственное очарование. И хотя гипсовые фигуры были задуманы для замены бронзовыми, когда скульптуры, наконец, приняли свой облик, они были подарены прусскому королю, словно жемчужины культуры.
Мастерство Клодта расцветало в каждой новой статуе, как поэзия в камне. Но стремясь преодолеть самого себя, скульптор решил завершить эту игру в копирование и создал новые композиции, сливаясь в единую сюжетную линию - увлекательное покорение дикой природы человеком, победа над неукротимой силой.